Основные направления работы
Перед школьной библиотекой в этом учебном году стояли следующие задачи:
1.Содействие воспитанию разносторонне развитой личности
2.Воспитание у учащихся любви к книге, культуры чтения, умение пользоваться библиотекой
Функции библиотеки:
1.Школьная библиотека осуществляет свою работу совместно с педагогическим коллективом школы
2.Школьная библиотека формирует универсальный фонд, включая учетную, справочную и художественную литературу для учащихся
3.Осуществляется размещение, режим хранения и сохранность фонда
4.Читателями библиотеки являются учащиеся, учителя и другие работники школы, родители
5.Работник библиотеки оказывает помощь в выборе литературы
6.Организованное библиотечное обслуживание учащихся и педколлектива. Привлечение детей к систематическому чтению
7.Проводить подписку на газеты и журналы для школьной библиотеки 2 раза в год
8.Оформлять заказы на учебники
9.Вести учет и обработку новых поступивших в фонд школьной библиотеки
10.Ремонт книг
11.Работа с задолжниками
12.Работа с читателями:
13.Выдача учебников
14.Запись в школьную библиотеку
15.Пропагандировать литературу о традициях и национальной истории Казахстана
16.Изучать читательские интересы
17.Рекомендательные беседы
18.Пропагандировать литературу о культурном наследии Казахстана
19.Беседы с учащимися
20.Информировать педколлектив о поступлении новой литературы
21.Оформлять тематические полки и книжные выставки
Контрольные показатели:
1.Количество читателей-72
2.Количество посещений-506
3.Книговыдача-705
4.Посещаемость-9,8
5.Книжный фонд-13607
6.Учебники нового поколения -2868
7.Электронные учебники-25
8.Методическая литература-140
9.Издания периодической печати-7
10.Средняя посещаемость в день – более 10 человек.
Обеспечение обучающихся учебниками по основным предметам – 100%
Образование библиотекаря-средне-специальное , библиотечное, колледж имени Акана Серэ г. Кокшетау 2013 г
Стаж работы -6 лет б/к
Курсы повышения квалификации 2014 выездные курсы в г.Атбасар « Особенности создания и функционирования информационной среды школьных библиотек»
1 сентября была организована книжная выставка посвященная25-летиюНезависимости Республики Казахстан «Один народ-одна страна-одна судьба», 4 сентября была организована книжная выставка к 170 летию Абая Кунанбаева, 22 сентября ко Дню языков народов Казахстана была организована книжная выставка «Мемлекеттік тіл менің
тілім», 1 октября на День пожилого человека была организована книжная выставка «Мои года моё богатство», 5 октября ко Дню учителя была организована книжная выставка, 15 октября была организована книжная выставка посвященная 121-летию С.Сейфуллина, в мае, октябре месяце проводила подписную компанию по оформлению подписки на периодическую печать на1-ое и 2-ое полугодие 15 ноября ко Дню национальной Валюты Республики Казахстан был оформлен стенд, к 305-летию М.Ломоносова была организована книжная высавка, так же в ноябре месяце в школе прошел юбилей школы 30-летие где я принимала активное участие,1 декабря ко Дню Первого Президента была организована книжная выставка и круглый стол с учащимися 9 класса,ко дню Независимости Респуюлики Казахстан был оформлен стенд, 15 февраля было организовано мероприятие посвященное Дню вывода войск из Афганистана, с 24 марта по 2 апреля прошла неделя детской книги была организована книжная выставка ,в апреле была организована книжная выставка посвященная 121-летию С.Есенина, 22 апреля было организовано мероприятие посвященное Дню земли, 1 мая была организована книжная выставка посвященная Дню единства народов Казхахстана, 9 мая был организовано мероприятие совместно с организатором школы « Минута молчания». На 1 июня Дню защиты детей было организовано мероприятие.
Все мероприятия были проведены согласно плану. Проводились массовые мероприятия различных форм,
книжные выставки продвигала книжный фонд ближе к читателям.
Индивидуальная работа с читателями:
• Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанных произведениях с детьми
Профессиональное развитие
• Регулярное ознакомление с профессиональной периодикой и документами в Интернете.
Самоанализ деятельности библиотеки за отчетный период
В своей практической работе стремилась увлечь детей систематическим чтением, привить умение пользоваться
информационными ресурсами библиотеки. Библиотека школы – центр, где не только можно получить книгу, информацию, но и обсудить прочитанную книгу, пообщаться с друзьями, выслушать совет библиотекаря. Библиотека - это место релаксации многих школьников.