20 февраля, педагогом-психологом Садовой ОШ, для учащихся 6-9 классов было проведено занятие по профилактике компьютерной зависимости. Цель занятия: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.
Занятие началось с разминки «Парковка». Затем было задание «Рисунки». Визуализация представлений подростков о компьютерной зависимости – одной группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница. Далее было упражнение «Клубок» - разминка участников, снятие внутреннего напряжения. Затем было обсуждение вопросов: Чем полезны компьютерные игры? Какой от них вред? Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. Вред компьютерных игр :постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Особенно это важно для наших детей, потому что у них и так ослабленное здоровье.
Выводы занятия: Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.